Библиотека Электронных документов в помощь коллегам и читателям

20 мая 2020 г.

4
совета от "Российского учебника"
Вырабатываем интерес к чтению у младшего школьника


"Родители запрещали мне читать в темноте, но я все равно читал. Своим детям я разрешаю читать хоть на голове" – эта шутка, увы, рассказывает о многих ситуациях, связанных с чтением у школьников. Что делать родителям и учителям?


1. Незаконченное действие запоминается лучше

Действенный прием, способствующий выработке интереса к чтению у младшего школьника, – прервать рассказ или чтение на самом интересном для ребенка моменте под каким-либо предлогом и предложить тому дочитать самостоятельно.

– А дальше что было?
– Солнышко, посмотри сам, я сейчас на звонок отвечу и вернусь. Ты же мне расскажешь потом?

2. Сочиняем от первого лица и участвуем в конкурсах

Еще один прием, который вырабатывает к тому же и потребность в чтении – сочинять и публиковать собственные истории под своим именем или даже участвовать в конкурсе (заходите на нашу "Страну Читающую"!). Ребенку необходимо рассказать о такой возможности и показать на сайте истории других школьников, вместе с ним прочесть одну из них, а затем предложить почитать остальные самостоятельно, чтобы ребенок понял, как это вообще делается.

3. Увеличивать объем текста

Выявляйте наклонности ребенка, ненавязчиво предлагая ему сначала небольшие истории или статьи на интересующую его тему, а затем текст большего объема и не сильно привязанный к любимой теме. Мои младшие братья полюбили книги благодаря красочным энциклопедиям о динозаврах...а теперь и на Жюля Верна перешли.

4. Сделать из чтения квест, показать, что в книге, а не только в Интернете, есть ответы

Для формирования потребности в чтении необходимо перед школьником ставить такие задачи и моделировать такие проблемные ситуации, решение которых можно было бы найти в книгах.

Пример:
– Сеня, а что это за птица? Мне кажется, ворона!
– Нет, это не ворона, это грач.
– А ты уверен? Мне вот не верится. Может в книжке какой есть такая информация?
– Ну, сейчас я тебе докажу!

Предлагайте ваши варианты в комментариях, дорогие родители!

Комментариев нет:

Отправить комментарий