Библиотека Электронных документов в помощь коллегам и читателям

5 декабря 2012 г.

Читатель пришел в библиотеку
из разряда КВН...

 


а) Крылатые выражения библиотечной тематики:
1. Один в библиотечном поле не воин.
2. Объявление в маршрутке:
Водитель на вопросы не отвечает. Идите в ЯНДЕКС.
Расширение библиотекарей: Чего нет в ЯНДЕКСЕ, найдет библиотекарь.
3. Знаете ли вы, что...  Облпублбиблпу - Областная
публичная библиотека имени Пушкина (АиФ, октябрь, 2006)
б) Из читательских требований
1. «Беспредельщица» (Островский А.Н. «Бесприданница»);
2. «Собор какой-то матери...» («Собор Парижской богоматери»;
3. «Коммерческое у Шекспира» (Бартошевич А.В. «Комическое у Шекспира»)
4. Распутин «Прощание с Матреной» («Прощание с Матерой)
5. Владимир Владимирович Маньяковский (В.В. Маяковский)
6. Песня о Гавайях  Песня о Канарах (Лонгфелло «Песнь о Гайавате)
7. «Одиннадцатая ночь маркиза» (Маркес Г.Г. «Сто лет одиночества»)
8. «Распри с бродягой» («Расмус-бродяга» А. Линдгрен)

 

в) Библиоляпы
1. Человек, птицы, звери и гады России. - М., 1909
2. Кочеткова Л.П. Вымирание мужского Пола в мире растений, животных и людей. - М., 1915.-6, IV.-c.244.
3. Сумцов Н.Ф. Колдуны, ведьмы и упыри: библиографический указатель. - Харьков, тип. К.П. Счастии, 1891.-(1). 50с.
4. Тибо-Бриньоль П. Социализм как настоящая причина вырождения лошади и как косвенная несвоевременных дождей с половины лета. - Смоленск, 1884. -12с.
5. Рохлин Л.Л. Мозговая гигиена партактива. - Харьков: гос. изд. Украины, 1930.-162с: ил.-из содерж: Глава 6 - «Половая жизнь и мозговая гигиена партактива»
6. Хермин Я. Любовь - могучее средство предохранить зубы от порчи.- Одесса. 1909.-37с.
7. Исаев А.И. Повреждение головного мозга при падении навзничь после придания телу ускорения// Суд.-мед. экспертиа.-1979.-Т.22,4.-С. 17-19.

г) 20 опусов из сочинений на литературную тему (орфография сохранена)
1. Названием своей поэмы Грибоедов сразу дает понять читателю, что не надо умничать...
2. Раскольников легко пронес топор в квартиру старухи, не оборудованную металлоискателем...
3. В лице Колобка народ выразил свое стремление к свободе от засилья сусеков...
4. Пушкин повлиял на свое поколение даже больше, чем Терминатор — на наше...
5. Выбирая имя и отчество для Акакия Акакиевича, Гоголь не пожалел своего героя...
6. В своих юмористических рассказах великий Чехов никого не бичует и не высмеивает, а просто старается заработать денег...
7. Фурманов — лишний человек. Так считали и Чапаев, и Петька, и Анка. А Петька с Анкой считали еще, что и Чапаев - лишний.
8. В образе Павки Корчагина Н. Островский высмеивал наших дедов и отцов...
9. Сыновья у Тараса Бульбы выросли экие и смешные...
10. Аксинья задела Григория за живое...
11. Сбив немецкий самолет из винтовки, Теркин показывает нам, что в жизни всегда есть место чуду...
12. Василий Теркин даже с командирами и начальниками разговаривает стихами. Этим Твардовский подчеркивает его вольнолюбивость и отрицание Василием армейской военщины
13. Уныло пишет Гончаров, уныло и читателям читать его неинтересные книги....
14. Образ проститутки Сони Мармеладовны раскрыт нор­мально. Да и про киллера Раскольникова тоже написано нор­мально. Короче. Достоевский нормальный писатель...
15. Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям...
16. Повесть Набокова «Лолита» описывает жизнь нашей американской сверстницы. Проблемы у ней примерно те же, что и у российских девчонок и мальчишек. ..
17. Лев Толстой убил много времени на написание «Войны и мира»...
18. «А судьи кто?..» - вскрикивает Чацкий, как бы подводя нас к какой-то мысли...
19. Эдуард Лимонов, матерясь, пытается достучаться до самого сердца читателя через самые заветные уголки...
20. В образе Швондера Булгаков высказал свое отношение к квартирному и еврейскому вопросам одновременно...


Немного юмора (анекдоты)

Пришел читатель в библиотеку. Бродит среди полок, смотрит на книги. Дежурный библиотекарь решается ему помочь:
-Вы чего-нибудь хотите?
Тот поднимает на нее мутный взгляд:
-Да, выпить и закусить.


-Как определить, большая ли у вас библиотека?
Если половины книг вы не читали, значит, большая.

Читатель:
- Мне нужно про Ступина.
- Кто это?
- Общественный деятель.
- Какого периода?
- Александра I. коммунист.
-А чем он занимался?
- Реформами какими-то.
- Может, Столыпин?
- Может. Наверно, учительница ошиблась.

Читатель: - Я не могу найти о садах Сигизмупоры.
Библиограф: - Наверно, о садах Семирамиды?
Ч.: - А я думаю, почему не могу никак найти!

Впервые попавший в библиотеку молодой человек растерянно спрашивает:
- Мне что-то надо, куда мне надо?


Читательница: - мне нужно посмотреть оплату труда рабочих.
Библиограф показывает рубрику «Заработная плата».
Ч.: - Я же сказала «оплата труда», зачем мне «заработная плата».


Читатель: Вы карториограф? Как мне найти книгу….


Просьба читателя:
- Дайте, пожалуйста, критику Белинского по «Василию Теркину»


Читатель:
- Мне по истории химик на «Б»


Читательница:
- Дайте мне, как человек испортил природу.


Читатель:
- Нам задали про империю Дзинь. (Империя Цинь)


- Дайте справочник учебных заведений.
- Высших или средних?
- Ментовских.


Девушка с возмущением:
- Я просмотрела русских писателей и не нашла нужного.
- Кого вы ищите?
- Шиллера.

Из плана работы:
«Посетить на дому текущих задолжников»


- Дайте мне «Горе в тумане»

- «Учительская газета» - есть такой журнал?

- Дайте мне «Комсомолку» за этот и следующий месяц.


-Скажите, пожалуйста, сколько раз Пушкин дрался на дуэли и сколько человек погибло?

- Дайте мне статью Пушкина о Евгении Онегине


Читатель: - Каталог – это кто?
Библиограф: - Каталог – это я!


Измотанный постоянным шумом в читальном зале, библиотекарь говорит двум девушкам:
- У нас в зале не беседуют.
- А что у вас делают? – невинно спрашивают они.
Дайте мне книжку «Человек из Лос-Анджелеса» (И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»);

«Я автора не помню, но помню название «Мещанский дворянин» (Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»);

«Нужна книга Серафимовича «Железный потолок» (А. Серафимович «Железный поток»);

«Горький «Старуха и зеркало» (М. Горький «Старуха Изергиль»);

«Дайте Островского «Бедность не подарок» (Н. Островский «Бедность не порок»);

«Некрасов «Нежданная полоса» (Н. Некрасов «Несжатая полоса»);

«Бродячий гармонист» (В. Короленко «Слепой музыкант»);

«А мне стихи и графию Бельмондо» (Стихи и биография поэта К. Бальмонта)

«Дайте мне «Обломок» Гончарова (И.А.Гончаров «Обломов»)

«Стихотворение Маяковского «Облако в сапогах» (В. Маяковский «Облако в штанах»)

"Мне нужна книга Максима Горького «Прелюдия» (М. Горький «В людях»)

«Нам задали прочитать «Слово о полку Юрьеве» (Слово о полку Игореве»)

«А у вас есть книга Чингиз Хана «Первый учитель»? (Ч.Айтматов «Первый учитель»)

«Нам задали прочитать книгу «Девочка у Бога» (Достоевский Ф. «Мальчик у Христа на елке»)

«Произведение Гоголя «Дни на селе» (Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

«По литературе нужна книга, наверно о братьях Хаджи и Мурат» (Толстой Л. «Хаджи-Мурат")

Комментариев нет:

Отправить комментарий